При строительстве гаража важно предусмотреть сооружение козырька над воротами. Гараж может быть и без козырька, но его наличие создает ряд дополнительных удобств в использовании помещения. Он нужен для того, чтобы выполнять защиту замков от попадания снега и дождя. В большой мороз он может уберечь ворота от замерзания. Под козырьком на въезде в гараж не будут образовываться сугробы и скользкая ледяная корка.
Козырек над воротами гаража надежно предохраняет осветительные приборы от попадания влаги и ветра. Настил помогает без проблем открыть ворота в любую погоду. Также козырек на гараже смотрится привлекательно и придает ему законченный эстетичный вид, если при его строительстве использовались те же кровельные материалы, что и при строительстве гаража, а также сохранился тот же архитектурный стиль.
Крепить надежно
Каждый владелец гаража предъявляет к такому навесу свои требования. Но все они хотят, что конструкция была надежной и устойчивой, красивой, хорошо выдерживала порывы ветра и града и была настолько простой в сборке, что давало бы возможность собрать ее своими руками. Важно, чтобы козырек выступал над воротами гаража на расстояние в 55 – 65 см, иначе его польза будет незначительной.
Козырьки различаются по способу их крепления. Более устойчивый и надежный способ крепления – это крепление с помощью опорных стоек. Еще можно прикрепить козырек с помощью подвесной конструкции. Важно для надежности крепления такой конструкции использовать легкие материалы.
Обычно подобные конструкции навесов не сложные по сборке и состоят из каркаса, поверх которого крепится кровельный материал. Каркас может быть выполнен из деревянных или металлических материалов, а для изготовления кровли чаще используют металлопрофильные листы, шифер, ондулин или поликарбонад.
Конструкции разные – цель одна
Козырьки могут быть выполнены с применением односкатной или двускатной конструкции. Односкатная конструкция более проста в изготовлении и чаще применяется в строительстве. Такой козырек состоит из прямого полотна, закрепленного под углом от стены гаража.
Последовательность работ следующая:
- Сначала собирается основа будущего навеса. Если он будет деревянный, то крепится с помощью саморезов. Металлические детали соединяются сваркой.
- Конструкцию прикрепляется к стене над воротами. Боковые опоры лучше зафиксировать специальными скобами, а пристенную балку можно прикрепить длинными шурупами.
- Выполняется дополнительная обрешетка для крепления кровельного покрытия.
- На обрешетку крепится кровельное покрытие.
Для того чтобы не ошибиться в постройке, надо точно измерить ширину ворот гаража и прибавить 25 – 30 см, чтобы надежнее защитить петли ворот от дождя. При выборе односкатной конструкции важно учитывать то, что навес крепится только к самому зданию без дополнительных опор. Основу каркаса составляют треугольные формы, выполненные из дерева или металлической трубы, скрепленные между собой сваркой или специальными крепежами. На них из деревянных планок набивается обрешетка, на нее и крепиться материал для крыши. Конструкция прикручивается короткой стороной к стене гаража под углом в 20- 25 градусов. После ее крепежа шов между стеной гаража и козырьком, во избежание протекания воды, можно закрыть слоем герметика, примыкающей планкой или установить специальный профиль. При таком варианте козырька вода по крыше будет стекать с одной стороны, поэтому надо установить систему водостока.
Двускатная конструкция является более надежной, но построить ее намного сложнее. Хороша эта конструкция тем, что капельки воды во время дождя или таяния снега скатываются не вперед, а по бокам. Такая конструкция лучше защищает гараж от ветра. В ее основе лежат два треугольника, которые и составляют полотно будущего козырька. Треугольники крепятся друг к другу. Затем выполняется вся сборка конструкции и обрешетка. Выбирается место для крепления вертикальных стоек, которые будут забетонированы в землю. Под стойки выкапывают ямы. Для создания плотности туда укладывают камни или засыпают гравий, после чего заливается бетон. Выдерживается определенное время, позволяющее бетону застыть. В результате опоры надежно садятся в землю.
Теперь можно приступить к креплению козырька. Поскольку конструкция более сложная, то здесь потребуются помощники. Каркас надо надежно прикрепить сначала к стене гаража, потом к вертикальным опорам. Вместо опор для козырька можно использовать металлические трубы, которые глубоко вкапывают в землю. Важно правильно рассчитать нагрузку на опоры и их нужное количество. Обязательно надо сделать водоотвод, чтобы вода не размывала фундамент гаража. Трубу можно сделать самостоятельно из остатков металлического профиля.
Оригинально на гараже будет смотреться арочный козырек из поликарбоната. Его отличительная особенность в том, что он может быть любой формы. Наиболее часто используемой является полукруглая форма. Для придания козырьку такой формы используется уже не кронштейн под углом, а изогнутый металлический профиль.
Последовательность работ при строительстве арочного козырька может быть следующей:
- Провести разметку и составить проект постройки, учитывая, что каркас для дополнительной защиты гаража от воды по сторонам, будет изогнутой формы.
- Рассчитать длину дуги с учетом выбранного изгиба вылета. На основании этих расчетов собрать основание.
- Уголки или трубы при строительстве каркаса надо согнуть под нужным радиусом. Для этого можно использовать прибор трубогиб.
Накрывать такой козырек желательно гибкими материалами, подобрав нужный способ крепления.
Надо учитывать, что поликарбонат очень ломкий и при его установке надо соблюдать осторожность. Единственный минус в использовании подобного козырька в том, что хрупкий материал может быть побит градом.
Существует множество шатровых конфигураций козырька, которые способны выполнять максимальную защиту от непогоды со всех сторон, но их отличает сложность постройки. Для округлой формы шатра надо использовать гибкие материалы. Можно выполнить монтаж конструкции, состоящей из нескольких частей. В его основе лежат две дуги, а количество дополнительных дуг зависит от проекта.
Алгоритм работ построения козырька шатрового вида может быть таким:
- провести замеры и расчеты;
- просчитать нужный вылет. К готовой дуге перпендикулярно прикрепите еще одну. Длина дополнительных дуг рассчитываются, исходя из замеров. Важное условие их крепления состоит в том, что они должны прикрепиться в одном месте и иметь равный изгиб вылета;
- прикрепить пристенную дугу к стене гаража скобами;
- крышу лучше выполнить из мягких материалов. Можно использовать мягкую черепицу или профнастил. Такие конструкции обычно не имеют боковых опор, хотя можно использовать простое усиление. С этой целью можно приобрести кованое изделие декоративной формы, которая будет служить дополнительной опорой и украшением.
Выбирая материалы для навеса, важно помнить, что снег только кажется легким и воздушным. Это обманчивое впечатление. Накапливаясь на козырьке, влажный снег, будет весить прилично. Поэтому материалы для строительства надо подобрать прочные. Еще при сооружении навеса, надо учитывать, что часто случаются сильные порывы ветра, которые могут повредить козырек, имеющий большую парусность. Поэтому крепить его надо надежно.
Чем крыть?
Сегодня на рынке строительных материалов большой выбор кровельных покрытий, начиная от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы.
Можно использовать шифер — материал, изготавливаемый из гипса. Но его минус в том, что он не поддается изгибу и не выдерживает ударов.
Металлочерепица — это покрашенные листы стали. Очень красивый и дорогой вид кровельного покрытия. При монтаже он собирается в замок, удар по которому может разомкнуть сцепление.
Профнастил — металлический лист, усиленный элементами в виде параллельных изгибов листа металла. Он недорогой и может служить оптимальным вариантом, выдерживающим небольшие удары, изгибаясь под их действием.
Если гараж перекрыт железобетонными плитами, то уместно будет в продолжение плит отлить козырек из того же бетона. Тогда гараж с навесом будут смотреться как единое целое.
Популярно использование такого материала как поликарбонат. Потребители любят его за легкость, гибкость и прочность, хотя обращаться с ним надо аккуратно потому, что он не выдерживает ударные нагрузки. Важно еще то, что он, несмотря на различную цветовую гамму, он хорошо пропускает свет. Для козырька лучше выбрать монолитный поликарбонат, так как другая его разновидность – сотовый не обладает достаточной прочностью. Важно и то, что козырек из цветного поликарбоната не нуждается в дополнительном специальном уходе. Необходимо изредка очищать его от пыли и грязи, а зимой не забывать счищать с него снег.
В качестве кровли еще можно использовать ячеистый поликарбонат с толщиной 6 мм. Это удобный вариант как по цене, качеству, так и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам, не требует покраски, не затеняет свет.
Стойки прочные нужны
Стойки, которые поддерживают навес снизу, должны быть прочными. Закрепить их надо так, чтоб они не мешали воротам открываться на угол, необходимый для въезда машины в гараж. Количество стоек зависит от проекта гаража. Для стоек иногда используют деревянный брус, но он подвергается быстрому разрушению и поэтому его использование нежелательно.
Алюминиевый профиль для изготовления каркаса вполне бы мог подойти, но его проблемное соединение множеством уголков и саморезов, делает его применение сложным.
Лучший материал для прочных стоек — это уголок из стали. Ненадолго задействовав сварочный аппарат, болгарку и перфоратор, можно получить отличный каркас для козырька.
Подводя итоги
Иметь удобный козырек над воротами гаража или навес перед гаражом — это важная необходимость потому, что он надежно защитит от осадков, делая эксплуатацию гаража более комфортной. Имея хороший козырек, уже не надо опасаться, что при открывании гаража вода польется за воротник. Козырек также сохранит запорные механизмы от попадания влаги. Летом он послужит хорошим укрытием от попадания солнечных лучей в случае необходимости выполнения срочных работ в гараже. Для его изготовления можно использовать различные материалы, а сам проект, приложив немного усилий, можно выполнить самостоятельно или попросить о помощи специалистов.