Ремонт и восстановление крыльца

Крыльцо

Каждое здание для входящих в него людей начинается с крыльца. Но со временем ступеньки изнашиваются, напольное покрытие трескается, перила начинают требовать ремонта или замены. Поэтому разберёмся, как именно нужно исправлять дефекты, что можно отремонтировать своими руками, а где необходимо обращаться за помощью к профессиональным строителям.

Как отремонтировать деревянное крыльцо

Деревянные ступеньки обычно встречаются в загородных частных домах. Их реставрация начинается с того, что владелец определяет, какие именно части ступеней, перил или козырька пришли в негодность, после чего составляет примерный план работ.

Основной причиной, по которой деревянное крыльцо приходит в негодность, является гниение. Его вызывают микроорганизмы, требующие для своего развития влаги. Следовательно, первая задача при ремонте деревянного крыльца – это обеспечить ему гидроизоляцию. Наилучший вариант здесь – полностью разобрать ремонтируемую конструкцию, и начать с возведения фундамента, если это не было ещё сделано ранее. Фундамент может быть выполнен:

  • из бетона (в столбчатом или ленточном виде);
  • из кирпича;
  • из натурального камня (если он имеется под рукой). Например, гранитный валун, подведённый под угол крыльца, отлично поддерживает

Ремонт осуществляется следующим образом. Вначале вся конструкция либо разбирается полностью, либо поддомкрачивается и ставится на временные опоры. После этого в грунте под крыльцом делается выемка-котлован, в которой устраивается фундамент. Поскольку крыльцо несёт меньшую нагрузку, чем стены дома, глубокий котлован устраивать не имеет смысла. Однако потребуется как минимум:

  • Гравийная подушка толщиной около 20 см.
  • Песчаная прослойка той же толщины.
  • Гидроизоляция. Её лучше всего делать из рубероида, положенного внахлёст и запаянного с помощью паяльной лампы или газовой горелки.
  • Поверх рубероида уже заливается бетонная «лента».

В том случае, если под крыльцо делается столбчатое основание, использовать можно:

  • Отливаемые столбы. В этом случае выкапывается яма нужной глубины (не менее 70 см, чтобы силы пучения при промерзании грунта не перекосили крыльцо), на дно заливается немного бетонной смеси, устанавливается арматура и опалубка, после чего столб заливается бетоном до нужной высоты.
  • Столбы из кирпича. Наилучший вариант – красный забутовочный. Белый силикатный из-за его гигроскопичности использовать крайне не рекомендуется. В этом случае тоже выкапывается ямка, в ней формируется песчано-гравийная подушка (чтобы избежать деформации), поверх неё выкладывается кирпичный столбик нужной высоты. Между собой кирпичи скрепляются цементным раствором.
  • Опорные металлические трубы (старые водопроводные и т. д.). Перед тем, как вкопать их в землю, трубы следует тщательно прокрасить – это позволит им дольше избегать коррозии. Красить следует кистью: она не накладывает слой краски, как валик, а втирает её в неровности металла.

После того, как сделан фундамент, следует приступать к починке самих ступеней и каркаса. Для этого каждый элемент проверяется, подгнившие участки удаляются целиком либо как минимум зачищаются до цельной древесины. Детали тщательно очищаются от старой краски, при этом поверхность проверяется – нет ли следов гнили и плесени. Если они имеются, поражённые участки либо меняются, либо обрабатываются дезинфицирующей пропиткой (самый простой и дешёвый вариант – это раствор медного купороса, примерно 500 г порошка на 10 л горячей воды).

Затем проверяются боковины (косоуры). Повреждённые и покоробившиеся детали заменяются, либо вместо выпиленных участков вбиваются вырезанные по форме из дерева той же породы участки. Стыки затираются шпатлёвкой из смеси эпоксидной смолы и мелких опилок, после чего отремонтированное изделие зачищается наждачной бумагой до ровной поверхности.

Столбы, удерживающие навес над крыльцом, меняются только целиком: слишком велик риск, что повреждённый столб не выдержит, и козырёк (особенно зимой, когда он покрыт снегом и льдом) рухнет на голову входящим. Но если повреждения небольшие (например, столб слегка рассохся, и по нему намечается трещина), можно стянуть повреждённый участок металлическим обручем, посаженным на саморезы. Если работа выполнена аккуратно, такой обруч может даже стать декоративным элементом крыльца.

Перила и балясины, на которых они держатся, отремонтировать проще всего. Обычно при ремонте происходит разборка, меняются сломанные элементы, а сами стыки укрепляются с помощью металлических уголков и саморезов. Дополнительно места стыков обрабатываются фунгицдами (хотя бы тем же раствором купороса), а также затираются шпатлёвкой из смеси мелких опилок и клея. Дополнительно места примыкания деревянных элементов к самому дому могут укрепляться с помощью армирующей сетки и эпоксидной смолы.

После того, как крыльцо отремонтировано и дефекты устранены, его следует обработать против гниения. Наилучший вариант – это дважды проолифить деревянные элементы, после чего покрасить их краской для наружных работ. Если же нет времени ждать, пока высохнет и впитается олифа, можно просто покрасить крыльцо эмалью или масляной краской. Особенно хорошо выйдет, если использовать краску с эффектом «антискольжения», которую можно найти в строительных магазинах – с ней ступеньки и перила не будут скользкими в холодное время.

Ремонт бетонного крыльца

Ремонт крыльца, которое выполнено из бетона, следует начать с простукивания его строительным молотком. Цель этой операции – на слух оценить степень крепости бетона:

  1. Если звук глухой – конкретный элемент имеет внутри трещины и пустоты. Лучше всего провести демонтаж, после чего образовавшиеся дыры следует залить заново. Особенное внимание нужно уделить тем местам, которые используются постоянно: если под ногой развалится ступень – есть риск получить травму.
  2. Если звук звонкий – бетон нормальной крепости, им можно пользоваться дальше.

После простукивания крыльцо следует тщательно очистить от грязи, выметя и, по возможности, вымыв его со щёткой, особое внимание уделяя углам и стыкам с дверью, стенами, фундаментом и другими конструкциями дома или дачи. Самые важные места – это верхняя площадка перед входом и козырёк над крыльцом. Если есть трещины – их лучше раздолбить (используя молоток и зубило) вплоть до монолитного основания.

После того, как все трещины расчищены, а «глухие» при простукивании части крыльца разбиты, следует восстанавливать конструкцию. Здесь используются следующие методы:

  • Образовавшиеся глубокие впадины заливают бетоном той же марки, что использовался при изначальном возведении крыльца.
  • Вскрытые швы заделываются бетонно-песчаной смесью, а сверху заливаются клеем (ПВА или аналогичным).
  • Если из-за трещин крыльцо разделилось на слишком большие части, их можно стянуть металлическими хомутами или заплатами, которые сажаются на дюбели.
  • При необходимости заново формируются ступени. Отбитые углы заливаются бетоном с помощью опалубки, при необходимости формируется внешний каркас из металлических прутьев или уголка.
  • По окончании работ крыльцо обрабатывается полиуретановым компаундом минимум в 2-3 слоя. Этот состав увеличивает прочность конструкции, а заодно служит внешней привлекательности изделия.

Если же крыльцо из бетона слишком сильно повреждено, придётся делать капитальный ремонт. Для этого:

  1. Торцевые углы сбиваются на 45 градусов.
  2. Все ступеньки оборудуются арматурными стержнями в 8-10 мм диаметром.
  3. Арматура крепится оцинкованными хомутами по углам. Лучше всего здесь использовать профилированные металлические конструкции для углов.
  4. На площадки и ступеньки крепится с помощью дюбелей металлическая рабица.
  5. С опалубкой заливается смесь из песка, цемента и ПВА не менее чем в 20-30 мм толщиной.
  6. Поверхности затираются, а после застывания – зашлифовываются.
  7. Готовое изделие прокрашивается компаундом или иными составами. При возможности и желании крыльцо оборудуется гранитными или синтетическими декоративными накладками.

Восстановление ступеней

После того, как конструкция входа восстановлена, следует заняться ступенями. При ремонте с ними могут производиться следующие операции:

  1. Замена целиком. Такое обычно практикуется, если ступень полностью пришла в негодность.
  2. Восстановление из прежних материалов.
  3. Использование накладок. Например, после того, как заново отлито бетонное основание, поверх него можно положить ступени из синтетического либо природного гранита, из досок или других материалов (например, клинкерной или тротуарной плитки).

В том случае, если текущий ремонт требует повторной заливки бетона, любые отделочные или покрасочные работы требуют, чтобы они производились поле полного затвердевания изделия. Минимальный срок здесь – 3-4 недели после заливки.

Ремонт козырька над крыльцом

Ремонт крыльца при входе в жилой дом или административное здание – это существенная часть общей процедуры реконструкции. Как именно он проводится?

  1. Производится полный осмотр конструкции с выявлением её элементов, которые требуется починить. При необходимости составляется проект работ с описанием того, какие именно части устройства должны быть восстановлены и заменены.
  2. После определения объёма требуемого ремонта производятся необходимые работы с учётом требований к подъездной конструкции. Если крыльцо сделано из дерева, повреждённые гнилью части конструкции заменяются либо заново подгоняются по месту. Если же входная группа выполнена из кирпича или бетона, то проводится обследование на предмет дефектов, после чего повреждённые элементы заменяются или восстанавливаются, после чего конструкция укрепляется заново.

Как составить смету на ремонт крыльца

В тех случаях, когда ремонт крыльца входной группы не может проводиться своими силами, требуется привлечение строительной компании. Для этого необходимо составление сметы, техзадание на ремонт, а также другие административные шаги.

Составление производится следующим образом:

  1. Анализируется реальный ущерб или заявления от жильцов дома, в подъезде которых требуется ремонт .
  2. Составляется акт обследования и дефектная ведомость по его итогам. В этих документах указывается, какие именно работы должны быть произведены над крыльцом многоквартирного дома или входа в помещение промышленного назначения.
  3. Со строительной компанией составляется договор относительно необходимых работ. При этом важно, чтобы у организации по ОКВЭД в видах деятельности было указано строительство, а в ОКПД – устройство крылец. В противном случае отнести оплату её услуг на расходы у компании, которая обслуживает жилой или нежилой дом, не выйдет.
  4. Составляется расценка. При этом используются образцы, приведённые в ФЕР, либо в иных аналогичных нормативных актах.
  5. Заключается договор подряда на выполнение нужных работ.
  6. После завершения ремонта составляется акт приёма работ. Если ремонт выполнен некачественно, недочёты фиксируются в этом документе. Если исполнитель отказывается подписывать такой акт, то делается фото недостатков, недочёты записываются в протокол осмотра, а составленный акт используется в качестве доказательства уже в суде.
Оцените статью
PolKirpicha.ru
Добавить комментарий